Игры с электронным конструктором знаток цель. Краткосрочная образовательная практика Звонок (электронный конструктор «Знаток»). Материал и оборудование

Игры с электронным конструктором знаток цель. Краткосрочная образовательная практика Звонок (электронный конструктор «Знаток»). Материал и оборудование

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №103»

Утверждаю

Л.И.Бякова

Заведующий МАДОУ

«Детский сад №103»

Дополнительная образовательная программа

для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору

«Знаток».

(срок реализации 1 год)

Подготовила и разработала:

воспитатель группы №5

Радостева Татьяна Николаевна –

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы

Программа дополнительного образования «Электротехника» предназначена для обучающихся, интересующихся современной электронной техникой, новыми техническими достижениями, развитием в себе качеств, присущих творческой личности. Основной задачей объединения является формирование устойчивых интересов детей и подростков к техническому творчеству, помощь в нахождении любимого дела, выбора будущей профессии и жизненного пути.

Актуальность, педагогическая целесообразность

Современное развитие электроники с началом массового производства интегральных микросхем привело к тому, что в настоящее время электронные компоненты и узлы широко применяются во многих технических устройствах, даже там, где традиционно использовались иные физические принципы. Сфера их применения практически безгранична: от точнейших измерительных приборов и промышленного оборудования до бытовых устройств и игрушек.

Современная электроника является материальным фундаментом новых информационных технологий, развитие которых уже сейчас приводит к невиданным социальным последствиям. В то же время в школьных программах по физике и информатике прикладной аспект электроники практически отсутствует. При этом многим сегодняшним школьникам, вне зависимости от избранной специальности, предстоит если не принимать участие в разработке и производстве электронных устройств, то наверняка пользоваться информационными системами различного уровня, вступать во взаимодействие с техническими устройствами. Следовательно, актуальность развития научно-технического творчества очевидна.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы.

В отличие от типовой программы электротехнике для учреждений дополнительного образования данная программа переработана и дополнена с учетом опыта работы автора с детьми, так и информацией из литературных источников по техническому творчеству.

Отличительные особенности представленной программы:

Это программа раннего развития детей,

Включены разделы с работой из разнообразных материалов, создание простых и сложных моделей,

Эта презентация - разработка к занятию в объединении научно-технического объединения "Техническое конструирование и моделирование" и "Электронная автоматика" для обучающихся нашего центра дополнительного образования 3-6 классов. Презентация сопровождается с работой электронного конструктора типа: "Знаток" и "Моя электронная лаборатория" служит инструкционной картой, для сборки схем; материалом для повторения - задания в виде ребусов; материалом для закрепления. Эта презентация экономит раздаточный материал (бумагу), и позволяет работать в группах на скорость, и качество по выполнению работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Практическая работа с электронным конструктором

Как называются радиодетали, символы которых вы видите на слайде

Разгадайте ребусы

Разгадайте ребусы

Запомним определения радиодеталей Соединитель- деталь синего или желтого цвета, соединяет токоведущие радиодетали между собой согласно, схемы. Выполняет, роль проводов в устройстве Батарейный блок- элемент питания цепи, который снабжает электрическим током элементы схемы и обеспечивает нормальную работу электрической цепи. Лампочка- элемент электрической цепи превращающий электрическую энергию в свет. Служит для освещения дома улицы устройств. Светодиод- элемент электрической цепи превращающий электрическую энергию в свет, чувствителен к большому току. Служит для освещения дома улицы устройств. Резистор -элемент электрической цепи, который уменьшает электрический ток. Служит для предохранения от сгорания светодиода. Выключатель- элемент электрической цепи, который при замыкании контактов обеспечивает работу цепи, а при размыкании контактов отключает электрическую цепь. Геркон - герметизированный контакт, элемент эл.цепи который так же как и выключатель регулирует работу или отключение цепи, но только с помощью магнита.

Ознакомимся со схемой Практическое задание: 1. Назовите условно графические символы к радиодеталям перечисленным на слайде. 2. Зарисуйте схему со слайда. 3. Перечислите детали схемы. 4. Используя конструктор, соберите схему. 5. Проверьте работу выключателя или кнопки и геркона. Ответьте на вопросы. Сколько элементов можно включить с помощью геркона? Сколько элементов можно включить с помощью кнопки или выключателя?

Рефлексия С Какими деталями вы познакомились сегодня на занятии? Какую они выполняли функцию? Где эти свойства радиодеталей мы можем наблюдать. В каких устройствах? Что нового для себя вы сегодня узнали? Что было интересно? Какие трудности вы испытали во время работы со схемами?

Оцени себя 1. Из перечисленных символов выпиши те которые отвечают за свет или освещение? 3. Из перечисленных символов выпиши те которые могут включать или выключать рабочую схему или цепь? 2. Из перечисленных символов выпиши те которые отвечают за движение?

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31

Ответили правильно Ответ на 1 вопрос Ответ на 2 вопрос Ответ на 3 вопрос


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО"

Dasha_s_konstruktorom.jpgПрограмма внеурочной деятельности "Развитие пространственного мышления младших школьников через практическую работу с конструктором для объемного моделирования ТИКО", к...

Электронные тесты для обучающихся в первых классах

Электронные тесты для обучающихся в первых классах. Соответствуют основным программным требованиям на конец первого года обучения....

Число и цифра 3. Конструирование и моделирование на уроке математики.

Урок математики проводится в 1-м классе. Тема урока:Знакомство с числом и цифрой 3. На отдельных этапах урока учитель применяет приемы моделирования и конструирования....

"Программа воспитательной работы с классным коллективом" для обучающихся начальной школы.

Программа воспитательной работа "Компетентный гражданин России" разработана для обучающихся начальной школы. Программа содержит приоритетные направления развития воспитания младших школьников....

Урок технологии.Образовательная система«Школа 2100»Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям.

Конструирование и моделирование изделий из разных материалов по заданным конструкторско-технологическим и художественным условиям. Урок технологии.(Образовательная система«Школа 2100...


Основы инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов . Данный тип мышления важен как для изучения, так и для эксплуатации разнообразной техники. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени - к системе дошкольного образования.

В настоящее время перед последним стоит цель - формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющего самостоятельно создавать новые технические формы. В связи с этим в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада», в рамках дополнительного образования, реализуется авторская программа «Электроника шаг за шагом».

В детском саду №188 «Степашка» под руководством педагога дополнительного образования Самосадской М.Н., дети осваивают данную программу с использованием электронного конструктора «Знаток» на 180 схем.

Электронный конструктор «Знаток» - это кладезь электросхем, двигателей, лампочек, транзисторов, конденсаторов, светодиодов и многого другого.

23 мая в детском саду № 188 «Степашка» прошло итоговое занятие с приглашением родителей, где дети рассказали и показали, чему они научились, работая с электронным конструктором.

Занятие проходило в форме соревнований между командой «Знаток» группа №22 и «Электрон» группа № 23. Детям предлагалось принять участие в: «Все по порядку» , «Конкурс капитанов» , «Супер скорость» , «Вслепую» , «Вместе дружно» и др. В ходе выполнения заданий они на ощупь находили детали в чудесном мешочке и называли их, читали схемы, анализировали ошибки, выполняли задание по цепочке, работали в парах. А самое главное дети видели практический результат применения своих конструкторских умений: зажигалась лампочка, крутился пропеллер, звенел звонок. Живой интерес вызвал конкурс «Научился сам - научи другого» - это совместный конкурс взрослых и детей. Ребята учили старших по схеме собирать конструктор, объясняли последовательность сборки и какой же был восторг у взрослых и детей, когда прозвучал звуковой сигнал, зазвенел музыкальный дверной звонок. Сюрпризным моментом на мероприятии стал мастер-класс от Анастасии Ронжиной, воспитанницы группы № 23 и ее папы Дмитрия Сергеевича Ронжина. Они рассказали и показали, как работают с конструктором «Знаток» на 1000 схем. На глазах у заинтересованных ребят сконструировали «Цифровой диктофон».

Итог соревнований подвело компетентное жюри. Дети получили заслуженные медали. Взрослые, наблюдая за деятельностью детей, еще раз убедились, что цикл занятий с электронным конструктором «Знаток» в форме познавательной игры - интересное занятие для детей, развивающее и формирующее технические умения и навыки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»

Краткосрочная образовательная практика

Звонок (электронный конструктор «Знаток»)

(Средняя и подготовительная группа)


Воспитатель: Гиртайте Виргиния Зигмантовна

г. Березники

Паспорт образовательной программы

Краткосрочной образовательной практики

1 занятие.

Звонок от велосипеда.

Ход занятия

Воспитатель ходит по группе со звонком, и звенит. Привлекает внимание детей.

Воспитатель:

Интересно, от куда звук издается?

Вертит в руках звонок, пытается заглянуть внутрь.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно как устроен звонок?, как мы можем управлять звуком?

Дети:

Да интересно, мы сами можем издавать различные звуки.

Воспитатель:

Я предлагаю сделать сами звонок

Дети:

Как?

Дети предлагают свои варианты как можно сделать звонок.

Воспитатель:

Я хочу познакомить вас с необычным конструктором. Он называется «Знаток».

Вносит в группу конструкторы, дети садятся за столы. Открывают их рассматривают.

Воспитатель:

Ка вы думаете почему у него такое название

Ответы детей.

Ребята вам понятен этот конструктор? Он похож на конструкторы, которые у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята перед нами представлены элементы, с помощью которых, мы свами можем собрать схему, по такому же принципу инженеры (ученые) собирали вот наш звонок, просто у них детали маленькие, а у нас большие.

Но для начала давайте изучим как называются детали. Вы можете брать их в руки, рассматривать, крутить вертеть, НО ВАЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛОЖИИТЬ В ТУ ЯЧЕЙКУ, В КОТОРОЙ ЭТА ДЕТАЛЬ НАХОДИЛАСЬ.

Воспитатель:

Приступим к изучению. Ребята, чем отличаются детали, между собой?

Дети:

Цветом, размером, и надписью

Воспитатель:

Правильно.

Синие детали мы свами будем называть проводами. А точки на них называются соединительные клемма.

Так же нам понадобится красная деталь, громкоговоритель (динамик) и батарея (важно чтоб воспитатель демонстрировал каждую деталь, а дети находили у себя в наборах) Ребята запоминайте где какая деталь лежит, это важно.

Так же при сборе звука, как в звонке, нам понадобится Зеленый выключатель. Остальные детали нам не понадобятся. Они необходимы для сбора других схем. (Стр 2 и 3 инструкции). Также детям необходимо рассказать правила стр 1. (1 и 2)

Ребята сегодня я вас познакомила с интересным конструктором, мы рассмотрели все детали, и теперь я вам продемонстрирую как можно собрать звонок. Воспитатель начинает собирать, дети по желанию тоже могут собирать за воспитателем (Если дети подготовлены). А теперь я предлагаю вам попробовать нашу деталь в действии. Дети по очереди нажимают на кнопку, издается звук. Делятся впечатлениями.

Вот наше знакомство с конструктором на сегодня подошло к концу. Я предлагаю собрать конструкторы, обращая внимание чтоб все детали находились на своих местах.

Ожидаемый результат

Знания сборке схемы «дверного звонка»

2 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Ход занятия

Ребята сегодня я вам принесла конструктор «Знаток». Давайте вспомним схему какого предмета мы делали? Как называются детали конструктора?

Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю повторить мою схему простого дверного звонка.

Открываем стр 8 инструкции и начинаем сборку.

Воспитатель проговаривает каждый шаг.

Вот мы закончили сборку, давайте нажмем кнопку, и проверим все ли правильно мы подсоединили.

Ребята какие трудности вы испытывали в сборке звонка?

Ответы детей.

Теперь давайте разберем свои схемы и не забываем каждую деталь сложить в свою ячейку.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка.

3 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Простой звонок

Тряпочки

Пипетки

вода

Ход занятия

Ребята посмотрите, как много у меня звонков, давайте их рассмотрим. Все они управляются от нажатия кнопки, рычага. А вы знаете что можно сделать звонок, который управляется водой. Ответы детей.

Сегодня мы свами сделаем такой звонок. Но вместо зеленого выключателя, нам понадобится сенсорная пластина (желтая). Воспитатель обязательно демонстрирует деталь.

Давайте возьмем конструктор «Знаток», откроем схему знакомого нам звонка, стр 8

Давайте приступим к сборке. Воспитатель комментирует каждый свой шаг.

Теперь вот мы собрали свами схему, что нам понадобится для запуска, если мы свами делали «дверной звонок, управляемый водой».

Ответы детей.

Я предлагаю сначала посмотреть, как он работает. Воспитатель, сначала капает на свою модель капельку воды. Потом предлагает проделать детям.

Ребята, какой вам звонок понравился больше? У какого звонка сложнее схема? Ответы детей.

Теперь давайте разберем свои схемы и не забываем каждую деталь сложить в свою ячейку. И сегодня важно протереть деталь тряпкой, на которую капали водой.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка управляемого водой.

4 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Простой звонок

Колокольчик или другие звонки.

Ход занятия

Ребята, какие звонки мы свами собирали? При помощи чего они управлялись?

Ответы детей.

Сегодня я вам предлагаю собрать схему дверного звонка, управляемого звуком. Какой звук мы можем использовать? Ответы детей. Правильно мы можем громко хлопнуть в ладошки, или громко крикнуть.

Для этого нам понабиться новая деталь, называется пьеза излучатель (желтого цвета)

Начинаем к сборке уже знакомого нам звонка, теперь подключаем пьеза излучатель между клеммами А и Б.

Давайте попробуем как он у нас работает.

Ребята мы познакомились с конструктором «Знаток». Расскажите как называются детали, схемы каких предметов мы делали, чем управляли? Ответы детей.

Воспитатель подводит итог всех занятий.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка управляемого звуком.



просмотров