Куча в программировании. Основные принципы программирования: стек и куча. Просеивание и равенство элементов

Куча в программировании. Основные принципы программирования: стек и куча. Просеивание и равенство элементов

Представляет собой полное бинарное дерево, для которого выполняется основное свойство кучи: приоритет каждой вершины больше приоритетов её потомков .

В простейшем случае приоритет каждой вершины можно считать равным её значению. В таком случае структура называется max-куча , поскольку корень поддерева является максимумом из значений элементов поддерева.

В качестве альтернативы, если сравнение перевернуть, то наименьший элемент будет всегда корневым узлом, такие кучи называют min-кучами .

Двоичную кучу удобно хранить в виде одномерного массива, причем

  • левый потомок вершины с индексом i имеет индекс 2*i+1,
  • правый потомок вершины с индексом i имеет индекс 2*i+2.

Корень дерева (кучи) – элемент с индексом 0.

Высота двоичной кучи равна высоте дерева, то есть

log 2 (N+1) ,

где N – количество элементов массива, – округление в большую сторону до ближайшего целого.

Для представленной кучи

log 2 (10+1) = 3,46 = 4

Способ построить кучу из неупорядоченного массива – это по очереди добавить все его элементы. Временная оценка такого алгоритма оценивается как

N·log 2 N .

Можно построить кучу за N шагов. Для этого сначала следует построить дерево из всех элементов массива, не заботясь о соблюдении основного свойства кучи, а потом вызвать метод упорядочения для всех вершин, у которых есть хотя бы один потомок (так как поддеревья, состоящие из одной вершины без потомков, уже упорядочены).

Потомки гарантированно есть у первых heapSize/2 вершин, где heapSize – размер кучи.

Реализация класса кучи

class Heap {

Static const int SIZE = 100; // максимальный размер кучи

Int *h; // указатель на массив кучи

Int HeapSize; // размер кучи
public :

Heap(); // конструктор кучи

Void addelem(int ); // добавление элемента кучи

Void outHeap(); // вывод элементов кучи в форме кучи

Void out(); // вывод элементов кучи в форме массива

Int getmax(); // удаление вершины (максимального элемента)

Void heapify(int ); // упорядочение кучи
};

Конструктор кучи

h = new int ;

HeapSize = 0;
}

Новый элемент добавляется на последнее место в массиве, то есть позицию с максимальным индексом.

Возможно, что при этом будет нарушено основное свойство кучи, так как новый элемент может быть больше родителя. В таком случае новый элемент «поднимается» на один уровень (менять с вершиной-родителем) до тех пор, пока не будет соблюдено основное свойство кучи.



Сложность алгоритма не превышает высоты двоичной кучи (так как количество «подъемов» не больше высоты дерева), то есть равна log 2 N.

void Heap:: addelem(int n) {

Int i, parent;

parent = (i-1)/2;

while (parent >= 0 && i > 0) {

if (h[i] > h) {

int temp = h[i];

h[i] = h;

h = temp;

parent = (i-1)/2;

HeapSize++;
}

Вывод элементов кучи

Вывод элементов в форме кучи

void Heap:: outHeap(void ) {

Int i = 0;

Int k = 1;

While (i < HeapSize) {

while ((i < k) && (i < HeapSize)) {

cout << h[i] << » « ;

cout << endl;

Вывод элементов кучи в форме массива

void Heap:: out(void ) {

For (int i=0; i< HeapSize; i++) {

cout << h[i] << » « ; }

cout << endl;
}

Упорядочение кучи

void Heap:: heapify(int i) {

int left, right;

Int temp;

if (left < HeapSize) {

if (h[i] < h) {

if (right < HeapSize) {

if (h[i] < h) {

h[i] = h;

h = temp;

В упорядоченном max-heap максимальный элемент всегда хранится в корне. Восстановить упорядоченность двоичной кучи после удаления максимального элемента можно, поставив на его место последний элемент и вызвав метод упорядочения для корня, то есть упорядочив все дерево.

Удаление вершины кучи (максимального элемента)

int Heap:: getmax(void ) {

Int x;

Чего-либо, обычно сыпучего, мелкого, наваленного, насыпанного в одном местечего-либо.

  • Куча песка.
  • Его одежда валялась на полу бесформенной кучей .
  • разговорный. беспорядочное людей, животных, автомобилей и т. п..
    • Не представляю, как люди жили в коммуналках в одной куче , дети, однако же, были, и много детей, все делали в спешке, где уж тут до взаимной психотерапии, подготовки, ласк, слов.
  • большое чего-либо.
    • Эта шуба кучу денег стоит!
  • мужское и женское .
    • Моего друга зовут Куча .
    • Мою подругу зовут Куча .
  • "Холм" после разгрузки самосвала
  • "подождет ваша... дел"
  • ... мала
  • в информатике и программировании регион зарезервированного адресного пространства, условное название структуры данных, поверх которой реализована динамическая память приложения
  • вещи горой
  • ворох
  • ворох хлама
  • глобальная единица счета навоза
  • гора хлама
  • горка листьев
  • горка навоза
  • груда
  • груда барахла
  • груда мусора
  • груда снега
  • груда, которая мала
  • груда, навал
  • дворовая игра "... мала"
  • детская игра "...-мала"
  • единица счета навоза
  • ж. груда, вброх, громада, вещи горой; толпа, сборище; *много; новг. твер. копна сена. Моск. количество скота, выгоняемого от одного хозяина в стадо. Саженные кучи щебня. Куча людей, народа. На мне куча забот. Муравьиная куча. муравейник. Комком да в кучку, на скорую (на крестьянскую ручку.) Велика куча (денег) не надокучит. Была кучка, стал ворошек, прикопили. На чужую кучу нечего глаза пучить. Комком да в кучку, да под леву ручку. Смотрит в кучку, а глядит врознь! Народ глуп: все в кучу лезет. По кучке, все онучки; а станешь считать, одной нет! Галичане в кучу, костромичи в кучу, ярославцы прочь, или врознь: от междоусобии Шемяки с Шуйским. Сиб. заводе, количество уголья, выходящего в один раз из печи. Класть кучи, жечь угодье. Сиб. последняя пора беременности. Даль вам Бог кого? Нет, еще жена в куча. Кучки мн. умалит. ниж. созвездие плеяд, утиное гнездо, бабы, стожары. Южн. зап. еврейский праздник пасхи (см. куща). Кучный, кучевой, кучечный, к кучкам относящ. Кучный заряд портит дичь. Народ кучно стоит, густо, толпою. Кучевые облака. Кучистый, кучковатый, состоящий из куч, усеянный кучками. Кученок м. небольшая угольная куча, в которой недоспевший при первом пережиге уголь (головни) дожигается. Кучегур м. кучегуры мн. южн. песчаные бугры, сыпучие кочки, шиханы, бараканы. Кучеклад спб. угольщик. Кучить что, кучивать, сбирать, складывать, сгребать в кучи, вороха. Кучить чем, новг. торговать по мелочи, кучить калачами, квасом. Кучить картофель, огребать, окучивать. -ся, быть скучиваему, складываему в кучи; толпиться в кучу. Моржи кучатся арх. вылезают юровом (стаей) на лед и сходятся. кому, о чем, сев. вост. просить неотступно, униженно, кланяться, умолять, конаться, домогаться, докучать (докука). Пучился, мучился, а докучился, так кинул. Кучился, мучился, а упросил, так бросил. Мучится, а никому не кучится. Вскучил волосы. Вкучился, влез в кучу. Крот выкучил землю. Докучивай картофель. Накучили много. Окучивай его. Подкучивай сбоку. Стрелки скучились. Покучься соседу. Вскучишься, как беда придет. Насилу рубля докучился. Закучился, закланялся. Накучился, накланялся. Кученье ср. действ. по глаг. на ть и на ся. Кучка ж. об. действ. по глаг. кучить и умалит. куча. Строить кучки, у стрелков, сбегаться из рассыпного строя в кучки, при налете конницы. Кучкать что, комкать, складывать или свертывать, сминать в кучу. Кучкаться казач. толпиться, сбиваться в кучу, куриться, усаживаться тесно. Кучкаться или тул. кучать, медлить, мешкать, копаться. Что там кучаешь
  • и навозная, и муравейная
  • игра "...-мала"
  • мусорная возвышенность
  • навальный результат разгрузки самосвала
  • навозная или муравьиная
  • нагромождение
  • нагромождение мусора
  • нераспределенная компьютерная память
  • нераспределенная память
  • полная гора навоза
  • рукотворная груда
  • синоним груда
  • скопление материала
  • скопление сыпучего
  • скопление чего-либо сыпучего
  • дворовая игра «... мала»
  • детская игра «...-мала»
  • игра «...-мала»
  • «подождет ваша... дел»
  • ... мала!
  • «холм» после разгрузки самосвала
  • груда всяческого барахла
  • 1 улица, ряд домов, дорога, проход (тадж.)
  • 2 холм в Свердловской обл.; густые кучевые облака летом в Архангельской обл.
  • синоним - груда
  • Ворох.
  • Груда мусора.
  • Нераспределенная компьютерная память.
  • Груда.
  • Глобальная единица счета навоза.
  • Груда, которая мала.
  • Дворовая игра «... мала».
  • Скопление чего-либо сыпучего.
  • В информатике и программировании регион зарезервированного адресного пространства, условное название структуры данных, поверх которой реализована динамическая память приложения.
  • дворовая игра «КУЧА мала»
  • «подождет ваша КУЧА дел»
  • КУЧА мала!
  • детская игра «КУЧА -мала»
  • игра «КУЧА -мала»
  • Синонимы к слову куча

      • груда
      • масса
      • скопище
      • толпа

    Гиперонимы к слову куча

    Однокоренные слова для куча

    • прилагательные

      • кучный

      умласк

      • кучка

    Фразеологизмы для слова куча

      • куча мала

    Мы используем всё более продвинутые языки программирования, которые позволяют нам писать меньше кода и получать отличные результаты. За это приходится платить. Поскольку мы всё реже занимаемся низкоуровневыми вещами, нормальным становится то, что многие из нас не вполне понимают, что такое стек и куча, как на самом деле происходит компиляция, в чём разница между статической и динамической типизацией, и т.д. Я не говорю, что все программисты не знают об этих понятиях - я лишь считаю, что порой стоит возвращаться к таким олдскульным вещам.

    Сегодня мы поговорим лишь об одной теме: стек и куча. И стек, и куча относятся к различным местоположениям, где происходит управление памятью, но стратегия этого управления кардинально отличается.

    Стек

    Стек - это область оперативной памяти, которая создаётся для каждого потока. Он работает в порядке LIFO (Last In, First Out), то есть последний добавленный в стек кусок памяти будет первым в очереди на вывод из стека. Каждый раз, когда функция объявляет новую переменную, она добавляется в стек, а когда эта переменная пропадает из области видимости (например, когда функция заканчивается), она автоматически удаляется из стека. Когда стековая переменная освобождается, эта область памяти становится доступной для других стековых переменных.

    Из-за такой природы стека управление памятью оказывается весьма логичным и простым для выполнения на ЦП; это приводит к высокой скорости, в особенности потому, что время цикла обновления байта стека очень мало, т.е. этот байт скорее всего привязан к кэшу процессора. Тем не менее, у такой строгой формы управления есть и недостатки. Размер стека - это фиксированная величина, и превышение лимита выделенной на стеке памяти приведёт к переполнению стека. Размер задаётся при создании потока, и у каждой переменной есть максимальный размер, зависящий от типа данных. Это позволяет ограничивать размер некоторых переменных (например, целочисленных), и вынуждает заранее объявлять размер более сложных типов данных (например, массивов), поскольку стек не позволит им изменить его. Кроме того, переменные, расположенные на стеке, всегда являются локальными.

    В итоге стек позволяет управлять памятью наиболее эффективным образом - но если вам нужно использовать динамические структуры данных или глобальные переменные, то стоит обратить внимание на кучу.

    Куча

    Куча - это хранилище памяти, также расположенное в ОЗУ, которое допускает динамическое выделение памяти и не работает по принципу стека: это просто склад для ваших переменных. Когда вы выделяете в куче участок памяти для хранения переменной, к ней можно обратиться не только в потоке, но и во всем приложении. Именно так определяются глобальные переменные. По завершении приложения все выделенные участки памяти освобождаются. Размер кучи задаётся при запуске приложения, но, в отличие от стека, он ограничен лишь физически, и это позволяет создавать динамические переменные.

    Вы взаимодействуете с кучей посредством ссылок, обычно называемых указателями - это переменные, чьи значения являются адресами других переменных. Создавая указатель, вы указываете на местоположение памяти в куче, что задаёт начальное значение переменной и говорит программе, где получить доступ к этому значению. Из-за динамической природы кучи ЦП не принимает участия в контроле над ней; в языках без сборщика мусора (C, C++) разработчику нужно вручную освобождать участки памяти, которые больше не нужны. Если этого не делать, могут возникнуть утечки и фрагментация памяти, что существенно замедлит работу кучи.

    В сравнении со стеком, куча работает медленнее, поскольку переменные разбросаны по памяти, а не сидят на верхушке стека. Некорректное управление памятью в куче приводит к замедлению её работы; тем не менее, это не уменьшает её важности - если вам нужно работать с динамическими или глобальными переменными, пользуйтесь кучей.

    Заключение

    Вот вы и познакомились с понятиями стека и кучи. Вкратце, стек - это очень быстрое хранилище памяти, работающее по принципу LIFO и управляемое процессором. Но эти преимущества приводят к ограниченному размеру стека и специальному способу получения значений. Для того, чтобы избежать этих ограничений, можно пользоваться кучей - она позволяет создавать динамические и глобальные переменные - но управлять памятью должен либо сборщик мусора, либо сам программист, да и работает куча медленнее.

    указатель всего лишь указывает на область памяти, в которой хранится переменная. Это свойство указателя очень полезно, но есть еще одно, гораздо чаще применяемое в программировании. Указатель позволяет осуществить динамическое выделение памяти.

    примитивные типы данных имеют определенный размер памяти, разнящийся лишь от варианта платформы.
    Узнать его можно используя функцию sizeof () .
    Структуры и классы, о которых мы поговорим в других уроках, занимают памяти ровно столько, сколько все типы данных, входящие в их поля.

    Структура памяти

    структура любой компилируемой программы такова, что состоит из=

    1. стека
    2. и остальной памяти, называемой кучей.

    Стек

    Стек – это специальная структура данных, предназначенная для быстрого доступа к данным. Эту структуру еще часто называют LIFO (Last In First Out)– последним пришел, первым ушел. Стек представляет собой, как бы обойму, в которую вместо патрона загоняется очередная переменная.
    В силу своей природы стековая память работает гораздо быстрее, чем обычная.
    Стек многим хорош, но вот у него есть маленькая проблема – ограниченный объем памяти. Примитивные типы данных занимают мало памяти и поэтому помещение их в стек является логически правильным решением, ускоряющим работу программы .

    Однако в C++, равно как и в других компилируемых языках, существуют громоздкие типы данных типа =

    • массивов,
    • структур
    • и классов.

    Переменные этих типов могут занимать обширные области памяти, что может привести к переполнению стека и экстренному прекращению работы вашей программы .
    Это очень неприятный момент в кодировании. Чтобы избежать подобной участи, была придумана концепция размещения таких громоздких типов данных в свободной области памяти, именуемой кучей .



    просмотров