Самсунг галакси s7 взрывается аккумулятор телефона. Смартфоны-гранаты: почему гаджеты взрываются и как этого избежать. Почему аккумуляторы такие уязвимые

Самсунг галакси s7 взрывается аккумулятор телефона. Смартфоны-гранаты: почему гаджеты взрываются и как этого избежать. Почему аккумуляторы такие уязвимые

Первые истории о том, что батарея Note 7 может взорваться во время зарядки, подтвердились, в Samsung официально заявили о 35 известных случаях (17 в Южной Корее, 17 в США и один на Тайване). В результате компания немедленно приостановила поставки Note 7 на все рынки, попросила партнеров в десяти странах также прекратить продажи до выяснения причин и проверки каждой ситуации. На разбор полетов у компании ушло менее недели, выяснилось, что от 2.5 миллионов отгруженных операторам и рознице устройств проблема касается 0.1% Note 7, то есть примерно 2500 телефонов. В компании посчитали, что возможность взрыва телефона - слишком серьезная проблема, и приняли беспрецедентное решение остановить продажи в десяти странах, где этот аппарат уже был на полках, а также заменить все телефоны в странах второй волны, в том числе и в России.

Как проявляется проблема и с чем она связана

Проблема связана с перегревом батареи во время зарядки и последующим воспламенением, причем она проявляется вне зависимости от версии телефона. Так, горели аппараты и на Qualcomm в США и на чипсете Exynos в Южной Корее. Поставщик проблемных батарей не назван, но указывается, что это не Samsung SDI, то есть поставщик сторонний.

Технически проблема проявляется следующим образом: люди используют неоригинальное зарядное устройство или кабель, например, на работе или в машине, в то время как оригинальная зарядка остается дома. При определенном стечении обстоятельств и некачественном стороннем кабеле возможно перегорание контроллера заряда, как результат, в эту или последующие зарядки батарея может воспламениться. Что приводит к любым последствиям, может стать причиной пожара.

При использовании оригинального зарядного устройства такой проблемы, насколько мне известно, нет. Но, тем не менее, в Samsung решили перестраховаться и заменить все телефоны, что есть на рынке. Процедура замены выглядит так: партнеры отдают полученные аппараты обратно, вместо них приезжают другие модели. В России это означает, что старт продаж 16 сентября не состоится, продажи начнутся в конце октября-начале ноября, когда приедут новые партии. Те, кто предоплатил заказ, могут вернуть деньги в полном объеме либо оставить заказ и получить дополнительные подарки за ожидание. О том, какие это будут подарки к тем, что уже заявлены ранее, компания сообщит позднее. Тем, кто получил аппараты из первых партий, так как рассылка по ряду адресов на Дальнем Востоке была, будет предложено заменить их на новые, процедура и порядок бесплатной замены станут известны на горячей линии Samsung, при замене также предложат дополнительные аксессуары в качестве своего рода извинений. Причем, насколько я понимаю, эту замену нет надобности провести прямо завтра, можно пользоваться аппаратом, особенно если вас не пугает попасть в оставшиеся две с половиной тысячи штук, которые потенциально могут взорваться.

Для тех, кто покупал свои телефоны в других странах и пользовался услугами посредников по их доставке или приобретал у перепродавцов, никакие программы по замене в России не действуют по вполне понятным причинам. Необходимо для замены отправлять телефон в ту страну, где он был приобретен. Покупки из США и Южной Кореи в группе риска, так что стоит об этом помнить. В российском Samsung прорабатывают вопрос, как заменять и такие аппараты, решение будет доступно позднее.

В разных странах мира всякие плюшки в виде извинений отличаются, где-то разместившим предварительные заказы дают ваучеры, например, в Carphone Warehouse в Великобритании дали кредит на 25 фунтов на любые покупки, в других странах это могут быть карты памяти на 128 ГБ или что-то другое. Так как это добровольный отзыв, то пользователи Note 7 могут не возвращать аппарат Samsung, никто их не принуждает это делать.

Финансовые последствия для Samsung, курс акций и стоимость подарков

Спрос на Note 7 оказался выше, чем кто-то мог представить, тот факт, что компания уже отгрузила 2.5 миллиона аппаратов за две недели, говорит сам за себя. И то, что в компании фактически вычеркивают целый месяц будущих продаж плюс начинают замену этого миллиона телефонов, говорит как о прямых, так и о косвенных расходах. Давайте попробуем посчитать их и оценить, как это повлияет на компанию.

Итак, если представить, что компании необходимо заменить 2.5 миллиона аппаратов в десяти странах (в Китае нет замены, так как там используется другая батарея), то получится, что им нужно не только собрать их и доставить на завод, но в уже проданных конечным потребителям устройствах заменить не только батарею, но и корпус, а также материнскую плату. Фактически, старый аппарат превращается в восстановленный. Любопытно, что эта проблема совпала с началом продаж в США восстановленных телефонов, видимо, Note 7 может появиться на этом рынке в таком виде и с более низкой стоимостью.


Стоимость логистики на один аппарат составляет порядка 25 долларов, замена батареи и все операции на заводе - около 15 долларов, итого 40 долларов - минимальная стоимость отзыва на один аппарат. К этому необходимо прибавить подарки в виде аксессуаров и различных плюшек, которые компания дает тем пользователям, что уже получили аппарат или оплатили свои заказы. В среднем на такой подарок будет уходить около ста долларов. Даже если отталкиваться от того, что из 2.5 миллионов аппаратов было продано 60%, то получится, что 150 миллионов долларов уйдет на те самые комплименты. Логистика и замена батарей - еще 100 миллионов долларов. То есть, по самым скромным оценкам, 250 миллионов долларов - это прямые потери от отзыва тех аппаратов, что уже проданы партнерам. А ведь еще есть аппараты на заводах, на складах компании, в дороге. Итого можно смело говорить об общем объеме затрат в 350-400 миллионов долларов. С финансовой точки зрения и отчетности эти деньги будут разнесены во времени, тем не менее, они повлияют на финансовые результаты компании в ближайший год.

Первоначально акции Samsung Electronics на фоне сообщений Reuters о возможном отзыве устройств упали на 2%, что измеряется как 7 млрд долларов в рыночной капитализации. Но 2 сентября после официального заявления они начали отыгрывать обратно.


Уже можно утверждать, что запуск Note 7 станет с финансовой точки зрения неудачным из-за замены телефонов, которая стоит так много. В аналогичных ситуациях другие производители электроники никогда не шли на подобные масштабные программы по замене устройств на новые. Как правило, заменялись зарядные устройства, и только они. Например, в Apple в 2013 году после смерти китаянки во время разговора по iPhone, подключенному к зарядке, запустили программу, когда можно было сменить неоригинальные зарядки на фирменные, но с доплатой в 10 долларов:

«Недавние сообщения свидетельствуют, что некоторые неоригинальные адаптеры несут опасность для жизни и здоровья своего владельца. Поэтому мы запускаем программу USB Power Adapter Takeback Program, по которой любой желающий может приобрести официальный адаптер питания. Начиная с 16 августа вы можете посетить розничный магазин Apple Store или официального реселлера Apple и в течение ограниченного времени купить фирменную зарядку по специальной цене 10 долларов. С собой вы должны принести как минимум один неоригинальный адаптер, а также свой iPhone, iPad или iPod touch. Акция будет действовать до 18 октября 2013 года».

По сути, это история ровно того же уровня, что происходит с Note 7, когда телефон может взорваться или ударить током, но отличие в подходе компаний. В Samsung решили избежать даже ограниченного числа несчастных случаев и потратить сотни миллионов на исправление ситуации. В Apple ситуацию исправляли тихо и без замены устройств, фактически оставив проблему на стороне тех, кто пользуется неоригинальными устройствами для зарядки телефонов. Теоретически это правильно, так как производитель не может нести ответственность за использование каких-то левых зарядок. Если вы обратите внимание на то, что пишет iPhone сегодня при подключении большинства неоригинальных кабелей, то узнаете, что проблема тихо и скрытно решена, эти аксессуары, как правило, не поддерживаются.

В сухом остатке про Note 7

Первые замены на ключевых рынках, в Южной Корее и США, начнутся только через две недели, в Samsung столкнулись с невозможностью резко увеличить производство этого аппарата, так как на него бешеный спрос, который только нарастал, а теперь добавилась необходимость провести замену устройств. Можно ожидать, что в свободной продаже этот аппарат будет находиться в США с конца сентября, то же касается и Южной Кореи и всех стран первой волны. Но это автоматически означает перенос продаж в других странах, что видно на примере России. У нас аппарат появится только в конце октября, не раньше. Долго? Не то слово. С другой стороны, новогодние продажи в Samsung не пропускают, так что удар не будет очень болезненным.

С точки зрения PR и обсуждений в сети, безусловно, это сильный удар по репутации компании и качества продуктов. Действия Samsung и затраченные усилия по исправлению недостатка в небольшом количестве телефонов беспрецедентны и показывают отношение к рынку и потребителям, для компании это важно. Другие бы предложили купить оригинальные зарядные устройства со скидкой 50%, тут же полная замена всех телефонов без исключения, чтобы не было даже мысли о том, что такие проблемы возможны. Очень дорогостоящее решение плюс комплименты тем, кто уже купил аппараты или оплатил предварительные заказы.

Для тех, кто не любит марку Samsung, это повод поглумиться и доказать всему миру, что они выпускают плохие устройства. Что, конечно же, хорошо характеризует этих людей, но отнюдь не телефоны Samsung. Для тех, кто выбирает устройства осознанно и рационально, это доказательство того, что компания умеет решать проблемы, впрочем, как и раньше, сегодня просто они затронули ключевой продукт, который находится в фокусе внимания.

Учитывая тот дефицит, что был и есть на Note 7, ожидать, что компания справится с ним, нельзя. Даже если предположить, что половина всех желавших купить этот аппарат просто отвалится и решит не делать этого никогда, оставшихся людей все равно больше, чем компания сможет произвести телефонов. Вот такой парадокс. Но финансовые показатели пойдут вниз, об этом мы узнаем в результатах третьего и четвертого кварталов. Объем продаж Note 7 до конца года вряд ли превысит 18 миллионов штук с учетом замены 2.5 миллионов. Хотя если в Samsung смогут ввести новую линию, то результат может быть выше.

Несмотря на всевозможные обсуждения, этот продукт будет продавать себя сам и сделает это хорошо. То, что в компании не закрыли глаза на проблему и провели тотальную замену, только подстегнет спрос, так как добавит уверенности в качестве продукта.

И традиционно предлагаю вам высказать свои мысли и эмоции об этом, но постарайтесь быть в рамках приличий. В Samsung эти комментарии точно прочитают. Нравится ли вам подход компании с тотальной заменой, или вы считаете, что этого недостаточно?

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости . В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.

Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареей Ожидается, что Samsung объявит о результатах своего расследования причин проблем с батареями, а также объявит ряд комплексных мер по решению этой проблемы либо в эти выходные, либо в начале следующей недели.

Как бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.

Суть проблемы

Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.

Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.

СМИ: более полумиллиона гироскутеров отзывают в США из-за риска возгорания Госкомиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) постановила отозвать 501 тысячу гироскутерев (самобалансирующихся скутеров) из-за высокого риска возгорания.

Но если на каждом шагу работу аккумулятора отслеживают контроллеры, почему они взрываются? Причин может быть несколько.

Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.

Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.

Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.


Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегреве Физики из Стэнфорда создали новый вид литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически отключаются при достижении опасных температур, тем самым избегая взрыва при перегреве, и мгновенно включаются назад после охлаждения.

Впрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.

Проблему исправили в новых партиях, но у многих пригорело.

Пока мир обсуждает про взорвавшийся iPhone 7 Plus, мы решили вспомнить случаи возгорания по-настоящему опасного устройства – Samsung Galaxy Note7.

Южнокорейская компания пропустила в своей линейке модель Note 6, посчитав, что количество и масштабность изменений в новом смартфоне позволяет «перепрыгнуть» одну ступеньку. Быть может, не стоило гневить богов арифметики и логики?

Samsung продала около 2,5 миллионов Galaxy Note7, но спустя пару недель запустила кампанию по их отзыву. Естественно оперативно сделать это не удалось, и мы практически ежедневно слышим новости о пострадавших владельцах Note7.

Все началось практически сразу после официального старта продаж.

1. После возгорания чуть не сгорел дом

Школьная учительница Парк Су-Джун (Park Soo-Jung) была вынуждена спешно покинуть собственную постель, когда неожиданно ее новенький Galaxy Note7 вспыхнул и наполнил спальню дымом. Учительница отделалась испугом и легкими синяками после падения из кровати.

2. Блогер демонстрирует сгоревший Galaxy Note7

На своем Youtube-канале пользователь Ариэль Гонзалес (Ariel Gonzalez) выложил видео, на котором демонстрируется сгоревший прямо на зарядке Samsung Galaxy Note7. В данный момент Гонзалес ведет переговоры с компанией Samsung о возмещении ущерба.

3. Вместе с Note7 полностью сгорел гараж

Уэсли Харцог (Wesley Hartzog) оставил заряжаться свой смартфон в гараже, который в итоге полностью выгорел. По словам Уэсли, он пропустил новость о том, что Samsung отзывает свою новинку в связи с проблемой возгорания аккумулятора.

4. Note7 стал причиной возгорания джипа

Американец Натан Дорначер (Nathan Dornacher) оставил заряжаться свой Galaxy Note7 в Jeep Grand Cherokee. Спустя какое-то время он услышал тревожный лай собаки, выглянул на улицу и обнаружил свой джип объятым пламенем.

5. Мужчина остался без штанов. Могло быть и еще хуже

Житель Флориды Джонатан Стробел (Jonathan Strobel) получил ожоги второй степени, когда Samsung Galaxy Note7 взорвался в переднем кармане его брюк. Джонатан планирует отсудить у южнокорейской компании 15 тысяч долларов.

6. Ребенок пострадал от возгорания Note7

Шестилетний мальчик из Бруклина получил легкие ожоги рук, после того как Samsung Galaxy Note7 загорелся прямо у него в руках. По словам бабушки ребенка, инцидент произошел, в момент когда внук смотрел видео на смартфоне, стоявшем на зарядке.

7. Смартфон Samsung повредил MacBook Pro

Китаец Хуэй Рендж (Hui Renjie) получил незначительные ожоги двух пальцев и повреждения своего MacBook от которого заряжался злосчастный Galaxy Note7. Любопытно, что по словам китайского пользователя устройство было из новой «безопасной» партии.

7. Samsung Galaxy S7 Edge тоже может быть небезопасен

На днях произошел еще один случай возгорания смартфона Samsung. На этот раз причиной пожара стал Galaxy S7 Edge. Смартфон загорелся, находясь на зарядке. Хозяйка дома Даниэль Бутье (Danielle Boutilier) была вынуждена вызывать пожарных. По ее словам, до момента возгорания смартфон постоянно перегревался. Случайное совпадение или все Galaxy S7 небезопасны пока непонятно.

Конечно, случаев взрывов и возгорания огненного флагмана Samsung Galaxy Note7 исчисляется десятками. Мы собрали те, которые широко освещались в прессе.

Самый большой провал в мобильной индустрии

2 сентября президент Samsung Mobile Кох Донг Джин (Koh Dong Jin) был вынужден публично принести свои извинения за самовоспламеняющиеся Galaxy Note7.

На сегодняшний день многие авиакомпании призвали пассажиров самолетов ограничить использование смартфона Samsung Galaxy Note7. Капитализация Samsung упала на $22 млрд , при этом аналитики отмечают, что потери компании будут еще больше. Речь идет не только о расходах в связи с отзывом, но также и об упущенных возможностях и престиже компании.

В августе прошлого года пассажиры, которые летели рейсами различных авиакомпаний, впервые услышали необычное объявление в аэропорту. Оно касалось всех пассажиров и заключалось в запрете брать с собой на борт самолета смартфоны фирмы Самсунг. Связано это было с событиями, которые происходили неоднократно после релиза новой модели смартфонов. Пользователи, которые приобрели новую модель, сообщали о том, что их новые смартфоны взрывались в момент зарядки.

В связи с этим компания Samsung сначала заявила о задержке в производстве, но вскоре, когда заявлений о взрыве стало появляться все больше, было объявлено о прекращении производства этой модели и отзыве гаджетов. Многие начали задаваться вопросом: какой телефон взрывается в самолете? Конечно, далеко не факт, что смартфон (точнее, его аккумулятор) взорвется именно в процессе перелета. Однако у модели Samsung Galaxy Note 7 такая вероятность в разы выше из-за ошибки, допущенной разработчиками данного гаджета.

Уже спустя 30 дней после появления этого гаджета в продаже было зафиксировано более 33 случаев взрыва телефонов. Каждое из этих происшествий привело к разным последствиям. В некоторых случаях был поврежден только сам гаджет. А, например, случай взрыва в США закончился тем, что у владельца гаджета сгорел не только смартфон, но и автомобиль.

По заявлениям авиаперевозчиков, которые по собственной инициативе ввели такое правило, запрет не был согласован с авиационной властью. Однако авиаперевозчик должен в первую очередь заботиться о безопасности пассажиров и экипажа в процессе перелета, а потому данная мера была просто необходимой, чтобы исключить вероятность взрыва гаджета и, как возможное последствие, авиакатастрофы.

Летать с такими гаджетами запретили перевозчики:

  • Аэрофлот;
  • Lufthansa;
  • AirAsia;
  • Air France;
  • SingaporeAirlines и другие.

Отзыв смартфонов затронул 10 государств. К моменту прекращения производства производитель успел осуществить поставку 2,5 миллионов смартфонов новой модели. Только после этого гаджеты были отозваны. Всем пользователям, которые заказали телефон с предоплатой, предоставили право вернуть свои деньги. Сегодня есть официальный запрет на провоз новой модели смартфонов Самсунг. Запрет подтвержден FAA и ИАТА. Поэтому практически каждый авиаперевозчик сегодня перед рейсом уведомляет пассажиров о том, что провозить данный гаджет нельзя.

Запрет не предполагает, что вам придется оставить смартфон в аэропорту. Он сможет улететь с вами на том же самолете в багаже. Однако при этом данный гаджет нельзя включать на борту, а также запрещается пытаться зарядить смартфон во время полета.

Даже если у вас будет при себе смартфон этой же модели, но более поздней версии, лишенной дефекта аккумулятора, авиакомпании все равно не разрешат пронести с собой на борт такое устройство. Перевозчики не смогут определить, является ли данный гаджет безопасным. Поэтому в любом случае запрет будет действовать еще достаточно долго в целях безопасности пассажиров и экипажа.

Сгоревший смартфон

Литий-ионный аккумулятор при взрыве горит при очень высокой температуре – более 1300 градусов. На борту воздушного судна это особенно опасно, поскольку может случиться то, что алюминий начнет плавиться. Зная, с каким телефоном не пускают в самолет, стоит также узнать, что по этой же причине в целях безопасности во время полета некоторые перевозчики не разрешают пассажирам перевозить в багаже литий-ионные аккумуляторы большой емкости (например, аккумуляторы гироскутеров, моноколес и т. д.). Китайские авиакомпании запрещают перевозить на борту вообще любые аккумуляторы. Установлен такой запрет по той же причине: риск взрыва батареи, который может привести к авиакатастрофе.

Взрыв Samsung Galaxy

В прошлом году был зафиксирован случай, когда во время перелета в самолете взорвался смартфон. Это была модель Galaxy Note 2. Ранее подобных случаев с этой моделью телефона зафиксировано не было. Случай произошел во время рейса из Сингапура в Ченнаи на борту авиалайнера, принадлежавшего авиаперевозчику IndiGo. В какой-то момент пассажиры услышали звук, напоминающий хлопок. После этого из одного отсека для ручной клади начал просачиваться дым. Какие меры были предприняты экипажем, неизвестно. Однако они все сделали таким образом, чтобы самолет благополучно совершил посадку, и никто из пассажиров не пострадал.

Дефект Samsung Galaxy Note 7

Эта новая модель смартфона имеет дефект в батарее. Сначала по каким-то непонятным причинам контроллер зарядки выходит из строя. После этого на батарею поступает слишком большой зарядный ток, который становится причиной перегрева аккумулятора. Из-за этого включается цепная реакция. Вскипает электролит, выделяется газ, внутри герметичного корпуса аккумулятора возрастает давление (во много раз за считаные секунды). Вследствие этого происходит взрыв корпуса батареи и раскаленный газ выходит наружу. После взрывов те, кто исследовал причину случившегося, не обнаруживали встроенный контроллер в батарее.



просмотров