Фреймворки для написания мобильных приложений под 1с. Лучшие Android фреймворки для разработки приложений. Поддерживает виртуальную функциональность DOM

Фреймворки для написания мобильных приложений под 1с. Лучшие Android фреймворки для разработки приложений. Поддерживает виртуальную функциональность DOM

Android-фреймворк очень пригодится тем разработчикам, которые хотят избавиться от лишних мелких задач и проблем. Идеального фреймворка не бывает, ведь все в любом случае зависит от конкретных предпочтений и нужд разработчика. Также многое зависит от уровня и навыков, ведь есть более простые, а есть более сложные в освоении. Сегодня перед вами лучшие Android фреймворки для разработки приложений на 2017 год.

Каждый из фреймворков, представленных в этой статье, отлично подходит для разработки различных приложений, хотя есть и специфические задачи, для которых нужен особенный фреймворк. Мы решили не составлять рейтинг, а просто отобрали и в случайном порядке расположили пять самых лучших каркасов для разработки приложений под самую популярную мобильную платформу, ведь на рынке мобильных ОС Android занимает высокую долю.

Любой из представленных фреймворков позволит вам добиться очень важной цели – упростить процесс мобильной разработки. Чтобы вам было проще, под каждым описанием мы дадим ссылки на онлайн-уроки, которые помогут вам освоить тот или иной фреймворк.

  • PhoneGap
  • PhoneGap – это главный фреймворк для Android-разработки, разработанный и поддерживаемый компаниями Adobe и Apache. С ним вы сможете разрабатывать приложения в режиме реального времени. Опытные разработчики это особенно оценят. PhoneGap это кроссплатформенное приложение, которое работает на базовых front-end технологиях: HTML5/CSS и JavaScript. Остановив свой выбор на PhoneGap, вы гарантированно получаете доступ к многочисленным плагинам. С ними ваши возможности будут существенно расширены, а вы сможете создавать качественные гибридные мобильные приложения.

  • CoronaSDK
  • CoronaSDK – по праву вошел в коллекцию Лучшие Android фреймворки для разработки приложений. Это один из лучших каркасов для мобильной разработки приложений, который позволит создавать их на исключительно высоком уровне. В основном он используется , хотя сможет отлично справиться и со многими другими задачами. Corona позволит вам загружать разработанные приложения на самые крупные мобильные платформы. Он по праву считается лучшим в своем классе с точки зрения повторно используемого кода.

  • jQuery Mobile
  • jQuery Mobile – это качественный фреймворк, разработанный на базе HTML5 командой, ответственной за создание одной из лучших библиотек JavaScript jQuery. Он был специально создан для разработки первоклассных приложений, которые будут отлично смотреться на любых мобильных и стационарных устройствах. Хотя, в первую очередь, он все же ориентирован на разработку под мобильные устройства, то есть смартфоны и планшеты. Полная версия фреймворка доступна либо при обновлении, либо при скачивании с официального сайта.

    Лучшие Android фреймворки для разработки приложений в 2017 году
  • Appcelerator Titanium
  • Appcelerator Titanium – один из лучших фреймворков для мобильной разработки, с которым вы без проблем сможете создавать нативные приложения, используя код на JavaScript. То есть, с ним вам не придется изучать специальный язык для разработки под конкретную мобильную платформу. Также с Appcelerator вы сможете добиться автоматизации тестирования на мобильных устройствах. Еще у вас будет возможность следить за его работой, фиксировать сбои и настраивать производительность приложений.

  • Xamarin
  • Лучшие Android фреймворки для разработки приложений в 2017 году — Выводы

    Сегодня мы представили вашему вниманию разнообразные мобильные фреймворки, каждый из которых позволит вам, используя классические языки типа HTML5, CSS, JavaScript и C#, полноценно освоить мобильную разработку под Android OS. Выбирайте любой из вариантов онлайн-обучения и присоединяйтесь к когорте разработчиков, которые зарабатывают от 1000$/месяц. Станьте профессиональным мобильным разработчиком!

    Также ознакомьтесь с еще одним нашим обзором для мобильной разработки .

    Александр - основатель проекта сайт «Веб-лаборатория успеха», созданного в поддержку начинающим и продолжающим интернет-предпринимателям.Убежденный трудоголик, за плечами которого профессиональный опыт руководства редакцией интернет-журнала, создания и управления собственным интернет-магазином. Основной род занятий: продвижение бизнесов (в т.ч. интернет-магазинов) через Facebook и Google Adwords. Основное увлечение: монетизация сайтов через инструменты партнерского маркетинга и Google Adsense. Личные подтвержденные рекорды: 3 миллиона посетителей блога в месяц.

    Objective C, Swift или JavaScript

    Скажу прямо, ваш покорный слуга тащится от многих продуктов яблочной компании, но в этот список Objective-C не входит. У меня было несколько попыток с ним подружиться, но дружба как-то не пошла. Не знаю, не нравятся мне он и все. Релиз Swift можно сказать исправил ситуацию, но пока он в стадии активной разработки и шлифовки. Применять его в реальных проектах не сильно хочется.

    Поразмышляв о плюсах и минусах всех доступных технологий разработки под iOS, я решил остановиться на своем любимом JavaScript. Если нет жизненной необходимости в нативных фишках Objective C, а за плечами имеется опыт разработки на JavaScript, то почему бы не начать покорение мобильных платформы именно с него?

    Тем более нередко возникают одноразовые проекты (без дальнейшей поддержки) и ради них в серьез изучать Objective-C попросту нет. Как минимум это дорого и долго. Однажды мне выпал проект разработки приложения для корпоративного интернет-магазина. Задача по факту одноразовая – упрощаем покупателям жизнь и отправляем приложение в свободное плавание.

    В таких случаях хочется быстрей решить задачу с минимальными затратами. "Серебряной пулей" на этом поприще давно зарекомендовала себя проект PhoneGap . Он генерирует каркас будущего приложения и приравнивает процесс создания мобильного приложения к типовому сайту. Вот и получается, что при наличии средних знаний HTML/CSS/JS вполне себе реально собрать приличное приложение.

    Платформа PhoneGap предоставляет все необходимое для создания приложений, но дизайнерские тонкости оставляет на наше усмотрение. Грубо говоря, вот так просто взять и собрать приложение с приближенным к нативному исполнению интерфейсу – не получится. Без привлечения дополнительных технологий тут не обойтись.

    «Бутстрап» для мобильных платформ

    Современные веб-разработчики однозначно наслышаны о мощи и неуклюжести фреймворка Bootstrap. Он позволяет творить «чудеса» и за считанные минуты создавать прототипы современных веб-приложений. Framework7 – это своего рода bootstrap , но нацеленный на мобильные платформы. Как и подобает хорошему фреймворку, в F7 собраны всевозможные виджеты, компоненты, позволяющие создать приложение, максимально похожее на нативное.

    Изначально F7 специализировался сугубо на платформе iOS. Стандартная тема оформления была ориентирована на iOS 7 и по сравнению с конкурентами выделялась производительностью интерфейса. Совсем недавно, разработчики анонсировали поддержку Material дизайна от Google, тем самым добавив в список поддерживаемых платформ Android.

    Разработчики проекта постарались навести под капотом порядок и оставить только действительно необходимые вещи. В итоге, привычных вещей вроде встроенной библиотеки jQuery , в F7 не найти. Вместо нее доступна легковесная Dom7 , обладающая большинством необходимых возможностей.

    Резюмируем F7 – это JS/CSS фреймворк со всеми необходимыми UI элементами , выполненными в нативном для мобильной платформы стилем. Скажу честно, подобные фреймворки уже светились на GitHib, но F7 выгодно отличается от многих: производительностью и реализацией многих нативных UX фишек. Например, такие привычные для iOS пользователи как Pull To Refresh (потяни для обновления), Swipe, back-bar и многие другие доступны из коробки и не требуют дополнительного программирования.

    На этом сильные стороны F7 не ограничиваются. Не буду вдаваться в подробности, а лишь немного поделюсь личными впечатлениями. Начну с наиболее важного для меня атрибута качественного проекта – документации. Ожидать появление книг по таким скороспелым вещам бессмысленно – пока их будут писать, фреймворк наверняка обновиться и текст потеряет актуальность. Вся надежда в таких проектах на документацию. Чем она подробней и лучше представлена – тем лучше. В F7 с этим полный порядок. Как мне показалось, документирована большая часть проекта, а там, где не хватило текста, разработчики привели примеры кода.

    О потрясающей производительности я уже упомянул. Достигается она в первую очередь за счет жесткой диеты и использованию актуальных современных возможностей JavaScript . Что касается замены jQuery на Dom7, то переживать не стоит. Основные методы в ней реализованы точно также. Название однотипных методов, порядок параметров – полностью сохранены. Следовательно, проблем с привыканием не возникнет.

    На официальном сайте проекта представлены различные графики, подтверждающие производительность F7, но не особо в них разбирался, т.к. больше доверяю своему восприятию. После разработки первого реального проекта, время отклика интерфейса я проверил самостоятельно. На последних моделях iPhone (5, 5S, 6) оно выше всяческих похвал. Все работает вполне естественно и привычно.

    Из других приятных плюшек для себя я отметил применение языка LESS для описания стилей. При разработке веб-приложений с этой технологией приходится сталкиваться постоянно, поэтому чертовки приятно, что полученные навыки можно смело использовать на мобильных платформах.

    Пробуем на практике

    Технологии регулярно сменяют друг друга, но одно остается неизменным, лучший способ познакомиться с ними остается - практика. Для демонстрации работы F7, я решил написать полезное приложение, которое обязательно пригодится всем нашим читателем – читалка новостей с сайта любимого журнала. Поскольку в текущей реализации у нашего сайта нет полноценного API для получения материалов, мы воспользуемся старым добрым протоколом RSS (http://xakep.ru/rss).

    Создать читалку на стэке HTML/CSS/JS/F7/PhoneGap достаточно просто. Учитывая, что для работы с RSS уже создан достаточно функциональный плагин. В остальном работа сведется к написанию нескольких десятков строк тухлого HTML. Это достаточно скучно, поэтому я взял на себя смелость добавить немного рок-н-ролла. Пример останется тем же, но писать мы его будем в MVC стиле. В итоге мы получим своеобразный микро-фреймворк с прицелом на будущее. Говоря другими словами, мы создадим универсальный каркас для последующей разработки хорошо расширяемых приложений.

    Резюмируя перечисленные выше мысли, получаем примерно такой план действий. Первым делом готовим основу для проекта с помощью актуального стека технологий, затем создаем средствами F7 интерфейс приложения и на заключительном шаге заливаем эту ядовитую смесь в PhoneGap. Приложение будем ориентировать на iOS, нюансы разработки под Android оставлю тебе в качестве домашнего задания.

    Есть несколько способов организации MVC паттерна в JavaScript , но мы воспользуемся вариантом от Philip Shurpik. Он достаточно простой и его уже успел опробовать (с некоторыми доработками) в своих реальных проектах. Что касается дополнительных компонент/библиотек, то помимо F7 нам потребуются:

    • require.js – одно из лучших решений для организации AMD (Asynchronous Module Definition) подхода;
    • handlebars – один из самых быстрых шаблонизаторов для JavaScript;
    • hbs – простой handlebars для require.js;
    • text.js – еще один плагин для reuire.js, позволяющий подгружать текстовые ресурсы;

    Все возможности перечисленных компонент мы рассмотреть не сможем, да и в рамках нашего примера можно было обойтись меньшей кровью. Напомню, наша цель не только познакомиться с фреймворком F7, но и получить каркас приложения для дальнейших испытаний.

    Структура приложения

    Функционал нашего приложения предельно прост – подтягиваем обновленную RSS ленту и предоставляем пользователю возможность комфортного чтения. Комфорт немыслим, если загружать полные текст новости, поэтому будем придерживаться минимализма. Сначала отображаем заголовки, а полную версию текста пользователь сможет прочитать после тапа по нему.

    Отлично, организационные моменты решили, осталось спроектировать структуру будущего приложения. Вариантов как всегда несколько, но я сразу ориентируюсь, что законченное веб-приложение будем скармливать PhoneGap, поэтому наиболее оптимальным вариантом будет:

    • css - для хранения собственных стилей оформления. Все что переопределяем или дорабатываем, помещаем в эту директорию.
    • img - изображения.
    • js - весь клиентский JavaScript. Здесь размещаем только собственные сценарии, а не библиотеки. В корне директории располагаем сценарии общего назначения и модели. Контроллеры и представления должны определяем в одноименных поддиректориях. Смотрим пример, для контроллера «about» будем создавать папку "js/about".
    • libs - библиотеки и все возможные дополнительные плюшки. Например, решил ты подключить великолепный «Font awesome» - кидаешь его сюда.

    В корневой директории проекта разместятся всего лишь два файлика - app.js и index.html . Первый файл будет стартовой точкой приложения. В нем выполним конфигурирование вспомогательных библиотек и проинициализируем F7.

    Готовим каркас

    Загружаем перечисленные библиотеки (bower, git) и распихиваем их по соответствующим директориям. Затем в корне проекта создаем файлик app.js и выполняем конфигурирование дополнительных компонент.

    Листинг 1. Конфигурирование require.js require.config({ urlArgs: "fake=" + (new Date()).getTime(), paths: { handlebars: "libs/handlebars", text: "libs/text", hbs: "libs/hbs" }, shim: { handlebars: { exports: "Handlebars" } } });

    Конфигурация для require.js описана в первом листинге. Здесь мы подключаем дополнительные библиотеки. Поскольку handlebars не оформлен в AMD стиле, подключение выполняется через shim. В принципе, плагин для чтения RSS мы могли бы подключить точно таким способом, но поскольку наше приложение и так не может без него существовать, то его инициализацию будем делать по старинке, через стартовый файл index.html.

    Разработка демонстрационного приложения подразумевает постоянное внесение всевозможных правок и исправлений, поэтому сразу ограничим аппетиты кэширования require.js. Отдельного параметра для этого не существует, но получить необходимый эффект можно с помощью свойства urlArgs.

    Принцип прост - к каждому url добавляемый указанный в свойстве аргумент с определенным значением. Чтобы избавиться от кэширования, для аргумента необходимо подбирать уникальное значение. Каждый решает эту задачу по своему, но для уникальности получаю текущее время:

    UrlArgs: "fake=" + (new Date()).getTime()

    Листинг 2. Модуль app define("app", ["js/router"], function(Router){ Router.init(); var f7 = new Framework7(); var mainView = f7.addView(".view-main", { dynamicNavbar: true }); return { f7: f7, mainView: mainView, router: Router, }; });

    Во втором листинге приведен код модуля “app”. В нем мы выполняем инициализацию систему маршрутизации (router.js) и самого фреймворка. Описываем все виде AMD модуля. Для объявления модуля применяется метод define(). В первом параметре передаем название модуля, во втором перечисляем зависимости, а третьим описываем тело модуля. Подробности смотри в документации к require.js.

    Тело модуля начинается с инициализации модуля маршрутизации (см. файл js/router.js). Роутер будет разруливать маршруты и запускать соответствующий метод контроллера. Сам роутинг реализуется достаточно просто (см. листинг 3): на входе получаем имя контроллера и пытаемся вызвать его заранее определенный метод init(). Путь к контроллеру (файлу) определить не сложно - на этапе обсуждения структуры приложения мы договорились сохранять их в папке js/имяКонтроллера/имяController.js.

    Листинг 3. Роутинг function load(controllerName, query) { require(["js/" + controllerName + "/"+ controllerName + "Controller"], function(controller) { controller.init(query); }); }

    Закончив с роутингом, приступаем к инициализации Framework7. В самом простом случаем достаточно создать экземпляр объекта Framework7 () и радоваться жизни. Для нашего примера этого хватит, а вообще при конструктор принимает объект с настройками. Их достаточно много и все они подробно описаны в документации . Наиболее заслуживают внимания: fastClicks, cache, cacheDuration, material).

    Дальше происходит инициализация области представления. В контексте F7, под областью представления (View), подразумевается отдельная визуальная часть приложения. Каждая область представления характеризуется собственными настройками, навигационной панелью и рядом других элементов.

    Инициализировать требуется только те области представления, которым требуется навигация. В нашем случае это.main-view. Сама инициализация сводится к вызову метода addView(). Он просит от нас два параметра: селектор области представления и объект с параметрами.

    Покоряем RSS

    У нас все готово для разработки интерфейса приложения. Основную его часть опишем в файле index.html, расположенном в корне проекта (обязательно его создай). Текст разметки (html код) размашистый, поэтому копировать сюда его не стану, а направлю тебя на в раздел документации Basic App Layout . Смело бери оттуда весь исходник HTML, копируй подготовленный файл и приготовься внести несколько правок. Начнем с секции подключения сценариев. Приводим ее до следующего вида:

    Нам обязательно требуется подключить сам фреймворк и плагин Feeds (для работы с RSS). В самом конце инклудим библиотеку require.js. Далее немного скролим текст и находим блок:

    В эту область будем выводить содержимое определенных представлений. У нас планируется одно единственное представление, поэтому не будем заморачиваться и легким движением руки добавим поддержку функционала “Потяни и обнови”. Для этого прописываем в блок дополнительный класс pull-to-refresh-content и получаем примерно следующее:

    Следующим шагом подключим дополнительные стили в шапку (framework7.feeds.min.css ) и приступим к созданию контроллера. Я не стал акцентировать внимание на изменение заголовка приложения, добавление вспомогательного текста – всю эту косметику ты сможешь сделать самостоятельно.

    Приемы в стиле MVC

    Нашему проекту потребуется один единственный контроллер, назовем его index и подготовим отдельную директорию в папке /js. Сразу в ней создавай несколько файликов:

    • indexController.js - непосредственно контроллер;
    • indexView.js, index.hbs – представление и шаблон;

    Модель нам не потребуется, но для примера в корне директории js создан пустой файл-заглушка feedModel.js. При необходимости описываем в нем модель и получаем к ней доступ из контроллера.

    Посмотрим на содержимое контроллера (Листинг 4). Первое, что бросается в глаза - формат объявления. Наш контроллер это не что иное, как обычный модуль с одним методом init, получающий порцию зависимостей.

    После запроса индексной страницы будет вызван метод init контроллера. Дальше все зависит от задачи. Можем получить какие-нибудь данные и передать их в представление, можем что-то обработать и т.д. В нашем все ограничивается формированием представления. Для этого вызываем метод render(). Передавать данные из контроллера в представление можно через его единственный параметр. Нам передавать ничего не требуется, поэтому просто передадим объект заглушку.

    Сформировав представление, DOM будет пополнен новыми узлами и мы можем сделать с ними что-нибудь полезное. Например, выполнить инициализацию плагина Feeds. Для этого определим селектор для вывода и объект с настройками. Из настроек необходим

    Путь к rss ленте и способ отображения (на странице, в окне). Подробности смотри в четвертом листинге.

    Листинг 4. Код контроллера define(["app","js/index/indexView", "js/feedModel"], function(app, IndexView, Index) { function init(query) { IndexView.render({ model: { message: "test"} }); var myFeed = app.f7.feeds(".feed", { url: "http://localhost/feed.xml", openIn: "page" }); } return { init: init }; });

    Код представления приведен в пятом листинге. По организации кода все похоже на контроллер. Тот же модуль и одна единственная функция. Обрати внимание на использование переменной $. Это не библиотека jQuery, а Dom7. Многие их методы идентичны, но в Dom7 есть далеко не все, поэтому будь внимательней.

    Листинг 5. Код представления define(["js/feedModel", "hbs!js/index/index"], function(Index, viewTemplate) { var $ = Dom7; function render(params) { $(".page-content").html(viewTemplate({ model: params.model })); } return { render: render } }); Листинг 6. Содержимое представление Список новостей с xakep.ru

    Данные для вывода мы будем получать из RSS ленты, поэтому шаблон представления, содержит стандартный html. Стоит обратить внимание на добавление функционала pull to refresh (потяни и обнови). Ранее мы добавили соответствующий класс в index.html, а в представлении лишь завершили начатое. Код для запроса обновленной ленты писать не требуется, т.к. плагин RSS-Feed из коробки поддерживает функционал Pull To Refresh.

    На этом разработка приложения завершена. Можешь протестировать его с помощью локального веб-сервера (например, входящий в состав gulp).

    Подготавливаем PhoneGap

    Веб-приложение готово и теперь остается только собрать его с помощью платформы PhoneGap. Для установки PhoneGap нам потребуется установленный в системе node.js. Если ты не отстаешь от современных трендов, то наверняка нода уже установлена в твоей системе. Если нет, то беги на официальный сайт и следуй инструкциям.

    $ sudo nmp install -g phonegap

    Отлично, но одного PhoneGap недостаточно. Без инструментов Cordova Command Line тоже не обойтись:

    $ sudo npm install -g cordova

    Из других вспомогательных тулза для автоматизации процесса сборки – Ant. Установить Ant можно несколькими способами. Проще всего этого сделать с помощью менеджера пакетов. Для OS X их несколько, но у меня прижился HomeBrew (http://brew.sh/). Работает стабильно и содержит большое количество пакетов. Установить HomeBrew достаточно просто. Набираем в терминале команду:

    Ruby -e "$(curl -fsSL https://raw.githubusercontent.com/Homebrew/install/master/install)"

    Сразу после завершения установки приступаем за Ant:

    $ brew update $ brew install ant

    Следующим шагом будет установка XCode. Набираемся терпения и устанавливаем актуальную версию из AppStore. После установки обязательно запускаем его и принимаем лицензионное соглашение. Если этого не сделать, то PhoneGap не сможет собрать проект.

    Собираем мобильное приложение

    Не отходим далеко от консоли и создадим новый проект мобильного приложения. Вводим в консоле:

    $ phonegap create xakepRssReader $ cd xakepRssReader

    Отлично, базовая заготовка готова – можно приступать к переносу нашего веб-приложения. Перейди в директорию www и удали из нее все содержимое. Затем скопируй в нее все файлы и папки созданного нами приложения. В результате весь наш проект должен разместить в папке www. Возвращайся в консоль и приступай к сборке. Сначала определим мобильную платформу для сборки (в нашем случае iOS), а затем запустим деплой проекта:

    $ cordova platform add ios $ cordova build ios

    При отсутствии ошибок в консоль будет выведена надпись “Build Succeeded”. Остается только открыть из директории platforms/js файл xakepRssReader.xcodeprof в XCode и запустить процесс сборки (нажимаем кнопку Play). Если все пройдет успешно (а должно быть именно так), то через несколько секунд запустится окно эмулятора (в моем случае iPhone 6).

    Сборка завершена

    Собрать мобильное приложение при помощи знакомого каждому веб-программисту стеку технологий на практике оказалось не так уж и сложно. Если посмотреть в AppStore, то большинство корпоративных приложений – не что иное как трансляция определенного контента/сервиса с официального сайта компании. Можно ли создавать подобные вещи не прибегая к нативным технологиям? Определенно, да.

    Разработчики видят перспективы веба в мобильной среде и стараются перенести в нее как можно больше трендовых технологий. Фрейворки вроде рассмотренного в сегодняшней статье, лишний раз подтверждают – невозможного не существует. Производительность мобильных устройств продолжает расти и этот факт только подстегивает переносу привычных технологий в новую среду.

    Безусловно, не стоит питать излишних иллюзий и отказываться от изучения нативных технологий (Objective C, Swift). Если ты серьезно настроен на разработку под мобильные платформы, то обойтись одними веб-технологиями скорей всего не удастся. Во всяком случае на текущем временном этапе. Но если твоя цель «попрактиковаться» и неплохо подзаработать на типовых проектах, то веб-технологии определенно смогут помочь.

    На этом у меня все. Удачной мобильной разработки!

    Плюсы PhoneGap
    • Процесс создания максимально похож на разработку web-приложения;
    • Единый стэк технологий (HTML/CSS/JavaScript);
    • Низкий порог вхождения, быстрые результаты;
    • Покрытие всех популярных мобильных платформ (iOS, Android, Windows Phone);
    • Низкая стоимость разработки приложения;
    • Более дешевое сопровождение;
    • Возможность использования JS-наработок;
    Минусы PhoneGap
    • Более низкая производительность по сравнению с нативными приложениями;

    Хотя по сравнению с кроссплатформенной разработкой нативная дает на выходе более качественные приложения, сейчас появляется много новых кроссплатформенных технологий, позволяющих создавать отличные продукты.

    Главные преимущества нативной разработки заключаются в высокой производительности приложений и доступе к возможностям оперативных систем.

    Тем не менее, в своей работе инженеры ПО часто сталкиваются с несовместимостью нативных инструментов между собой практически на всех уровнях, включая языки программирования, архитектуру, работу с библиотеками и т.д.

    Поэтому для того, чтобы реализовать те же алгоритмы и пользовательские и(или) бизнес сценарии, программисты должны создать приложение для нескольких сред на разных языках разработки.

    Таким образом, чтобы написать нативное приложение, компания должна увеличить и рабочее время, и бюджет, и усилия на поддержание продукта. Также нативная разработка требует от программиста наличия определенной экспертизы. В противном случае, понадобится выделить дополнительное время на обучение специалистов.

    Технологии кроссплатформенной возникли для решения указанных проблем. Несмотря на некоторые недостатки, они значительно упрощают процесс написания мобильных приложений, уменьшая компании трудозатраты и сокращая заказчику расходы.

    На данный момент существует много хороших кроссплатформенных технологий, позволяющих создавать качественные приложения. В этой статье мы рассмотрим наиболее популярные фреймворки для кроссплатформенной разработки.

    PhoneGap

    Adobe PhoneGap представляет собой фреймворк с открытым кодом, пользоваться которым можно бесплатно. Также PhoneGap не требует оборудования, SDK и компиляторов для создания мобильных приложений.

    На сегодняшний день PhoneGap — один из лидирующих инструментов кроссплатформенной разработки, с помощью которого программисты создают решения на CSS3, HTML5 и JavaScript. Еще один плюс фреймворка — множество предоставляемых готовых плагинов.

    Используя данный кроссплатформенный фреймворк, программисты разрабатывают приложения, представляющие собой встроенные веб-браузеры и одностраничные (single-page) HTML.

    Так как все элементы интерфейса стилизованы как нативные, отсутствует прямой доступ к API. Чтобы получить доступ к функциям системы, разработчики связывают плагины, добавляющие в веб-браузер JS методы и затем связывают их с нативной реализацией на каждой оперативной системе.

    Adobe PhoneGap будет идеальным выбором в том случае, если вам нужно разработать интерфейс приложения или же простое приложение в 10-16 скринов и для небольшой аудитории, например, какое-то корпоративное решение для внутренних задач компании. Работа с фреймворком требует от команды опыт написания одностраничных веб-приложений на JavaScript, CSS и HTML.

    Xamarin

    Еще одно отличное кроссплатформенное решение, занимающее лидирующие позиции на рынке и позволяющее разработчикам создавать приложения для различных платформ (iOS, Android и Windows Phone).

    Xamarin включает единую общую кодовую базу C# и предоставляет возможность тестировать приложения на нескольких устройствах с использованием Xamarin Cloud.

    С появлением Xamarin 2, фреймворк стал одним из самых популярных инструментов . Стоит отметить, что у фреймворка сильное партнерское сообщество, в котором состоят такие крупные корпорации как Microsoft и IBM. В отличие от PhoneGap, работа с ним требует платной подписки, но можно начать с пробной бесплатной версии.

    Xamarin предлагает много полезных функций, например, собственный Xamarin Studio IDE и Xamarin.Forms, позволяющие программистам использовать практически 100% единожды написанного кода для всех платформ. Фреймворк также предлагает доступ к нативному API и позволяет интегрировать такие бэкенды как Parse и Microsoft Azure.

    Для кроссплатформенной разработки на Xamarin нужен опыт работы на iOS, Android и C#. Плюс в том, что в результате ваше приложение будет полностью нативным (хотя и написанном на C#) и объем базы коды не будет выше 40%.

    Flutter

    Flutter представляет собой довольно новое кроссплатформенное решение с открытым исходным кодом, выпущенное Google для более быстрой разработки красивых высокопроизводительных нативных приложений для iOS и Android.

    Фреймворк предоставляет единую базу кода и использует язык программирования Dart, созданный Google и имеющий много общего с Java и JavaScript.

    Как и другие популярные кроссплатформенные фреймворки, Flutter предлагает множество полезных функций. Например, hot reload упрощает разработку UI, реализацию функционала и тестирование продукта.

    Flutter включает сторонние SDK, API для 2D, анимации, собственные виджеты Material Design и предоставляет возможность повторно использовать существующий код Java, Swift и Objective-C.

    Несмотря на то что данное кроссплатформенное решение еще совсем молодое, не имеет поддержки Windows и IDE, на нем можно разрабатывать современные приложения, отличающиеся высокой производительностью.

    React Native

    Фреймворк React Native “произрастает” из React.js, созданный Facebook для починки своего чата. Сборки интерфейса из JavaScript “кубиков” и заимствованный из веба адаптивный подход к дизайну оказались настолько успешными решениями, что компания портировала React на мобильные платформы. Так возник React Native.

    На данный момент React Native является, пожалуй, самым интересным и многообещающим фреймворком за счет того, что берет лучшее из веба и React.js.

    Благодаря JS-движку обеспечивается высокая производительность, сопоставимая с нативной. Основываясь на идее сборки интерфейса из “кубиков”, React Native не использует ни браузер, ни WebView - только JavaScript API.

    Так, программисты пишут код на JavaScript, который работает с нативными компонентами платформы, тем самым передавая преимущества и удобство использования React.js из браузера в мобильные приложения.

    Важное преимущество React Native заключается в том, что процент разделяемого кода тут до 90%, что помогает писать современные приложения, которые выглядят нативно. При этом разработка более простая и удобная.

    От программистов работа с фреймворком требует знания JavaScript, Objective-C API и Android Java API. Как можно заметить, React Native позволяет создавать качественные высокопроизводительные решения.

    Если у вас есть каки-то вопросы по статье, нужна помощь в разработке или есть идея для будущего проекта, и получите бесплатную консультацию!

    В связи с расширением команды мы приглашаем и . Предлагаем конкурентный уровень вознаграждения, гибкий график, карьерный и профессиональный рост. Ждем ваше резюме.) (Добавлено 18.06.18)

    Objective-C, Swift или JavaScript?

    Скажу прямо, ваш покорный слуга тащится от многих продуктов яблочной компании... но не от Objective-C . У меня было несколько попыток с ним подружиться, но отношения как-то не развивались. Ну не нравится он мне, и все. Релиз Swift , можно сказать, исправил ситуацию, но пока он в стадии активной разработки и шлифовки. Применять его в реальных проектах не сильно хочется.

    Поразмышляв о плюсах и минусах всех доступных технологий разработки под iOS, я решил остановиться на своем любимом JavaScript. Если нет жизненной необходимости в нативных фишках Objective-C, а за плечами имеется опыт разработки на JavaScript, то почему бы не начать покорение мобильных платформ именно с него? Тем более что в этой области нередко возникают одноразовые проекты (без дальнейшей поддержки), и ради них всерьез изучать Objective-C попросту нет смысла.

    Пример из практики: однажды мне выпало делать проект разработки приложения для корпоративного интернет-магазина. Задача по факту одноразовая: «упрощаем покупателям жизнь и отправляем приложение в свободное плавание». В таких случаях хочется быстрее решить задачу с минимальными затратами. Как «серебряная пуля» на этом поприще давно зарекомендовал себя PhoneGap . Он генерирует каркас будущего приложения и приравнивает создание мобильного приложения к созданию типового сайта. Вот и получается, что при наличии средних знаний HTML/CSS/JS вполне себе реально собрать приличное приложение.

    Платформа PhoneGap предоставляет все необходимое для создания приложений, но дизайнерские тонкости оставляет на наше усмотрение. Грубо говоря, вот так просто взять и собрать приложение с приближенным к нативному исполнению интерфейсу не получится. Без привлечения дополнительных технологий тут не обойтись.

    «Бутстрап» для мобильных платформ

    Современные веб-разработчики наслышаны о мощи и неуклюжести фреймворка Bootstrap. Он позволяет творить чудеса и за считаные минуты создавать прототипы современных веб-приложений. Framework7 - это своего рода Bootstrap, но нацеленный на мобильные платформы. Как и подобает хорошему фреймворку, в F7 собраны всевозможные виджеты и компоненты, позволяющие создать приложение, максимально похожее на нативное.

    Изначально F7 специализировался сугубо на платформе iOS. Стандартная тема оформления была ориентирована на iOS 7 и по сравнению с конкурентами выделялась производительностью интерфейса. Совсем недавно разработчики анонсировали поддержку Material-дизайна от Google, тем самым добавив в список поддерживаемых платформ Android.

    Разработчики проекта постарались навести под капотом порядок и оставить только действительно необходимые вещи. В итоге привычных нам штук вроде встроенной библиотеки jQuery в F7 не найти. Вместо нее доступна легковесная Dom7 , обладающая большинством необходимых возможностей.

    Итак, резюмируем. F7 - это JS/CSS-фреймворк со всеми необходимыми UI-элементами, выполненными в нативном для мобильной платформы стиле. Скажу честно, подобные фреймворки уже светились на GitHib, но F7 выгодно отличается высокой производительностью и реализацией многих нативных UX-фишек. Например, такие привычные для пользователей iOS, как Pull to refresh («потяни для обновления»), Swipe, back bar, и многие другие доступны из коробки и не требуют дополнительного программирования.

    На этом сильные стороны F7 не заканчиваются. Не буду вдаваться в подробности, а лишь немного поделюсь впечатлениями.

    Начну с наиболее важного для меня атрибута качественного проекта - документации. Ожидать появления книг по таким скороспелым вещам бессмысленно - пока их будут писать, фреймворк наверняка обновится и текст потеряет актуальность. Вся надежда в таких проектах на документацию. Чем она подробней, тем лучше. В F7 с этим полный порядок. Как мне показалось, документирована большая часть проекта, а там, где не хватило текста, разработчики привели примеры кода.

    О потрясающей производительности я уже упомянул. Достигается она в первую очередь благодаря жесткой диете и использованию актуальных современных возможностей JavaScript. Что касается замены jQuery на Dom7, то переживать не стоит. Основные методы в ней реализованы точно так же. Название однотипных методов, порядок параметров полностью сохранены. Следовательно, привыкнуть будет нетрудно.

    На официальном сайте проекта представлены различные графики, подтверждающие производительность F7, но в таких вопросах я больше доверяю своему восприятию. После разработки первого реального проекта время отклика интерфейса я проверил самостоятельно. На последних моделях iPhone (5, 5S, 6) оно выше всяческих похвал. Все работает вполне естественно и привычно.

    Из других приятных плюшек для себя я отметил применение языка Less для описания стилей. При разработке веб-приложений с этой технологией приходится сталкиваться постоянно, поэтому чертовски приятно, что полученные навыки можно смело использовать на мобильных платформах.

    Пробуем на практике

    Технологии регулярно сменяют друг друга, но одно остается неизменным: лучший способ познакомиться с ними - это практика. Для демонстрации работы F7 я решил написать полезное приложение, которое обязательно пригодится всем нашим читателям, - читалку новостей с сайта любимого журнала. Поскольку в текущей реализации у нашего сайта нет полноценного API для получения материалов, мы воспользуемся старым добрым протоколом .

    Создать читалку на стеке HTML/CSS/JS/F7/PhoneGap не слишком сложно, поскольку для работы с RSS уже создан достаточно функциональный плагин. В остальном работа сведется к написанию нескольких десятков строк тухлого HTML. Это довольно скучно, поэтому я взял на себя смелость добавить немного рок-н-ролла. Пример останется тем же, но писать мы его будем в MVC-стиле. В итоге мы получим своеобразный микрофреймворк с прицелом на будущее. Говоря другими словами, мы создадим универсальный каркас для последующей разработки хорошо расширяемых приложений.

    Резюмируя перечисленные выше мысли, получаем примерно такой план действий.

    Продолжение доступно только участникам Вариант 1. Присоединись к сообществу «сайт», чтобы читать все материалы на сайте

    Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», увеличит личную накопительную скидку и позволит накапливать профессиональный рейтинг Xakep Score!

    Вокруг так много фреймворков и библиотек... И как выбрать перспективные и нужные для своего проекта?

    Команда собрала для вас ТОП лучших фреймворков для Front-end разработки в 2018 году .

    Уверены, что эта статья станет вашей путеводной звездой и не даст утонуть в море фреймворков. Поехали!

    Но, для начала, немного теории:

    Фреймворк - это платформа, которая предоставляет разработчикам основу, для написания приложений. Он содержит заранее определенные и реализованные классы или функции. Также, для конкретных задач можно добавлять собственный код к тому, что уже содержится во фреймворке.

    Основные плюсы фреймворков:

    Рентабельность

    Большинство ф. - бесплатны и имеют открытый исходный код для использования. Поскольку, это значительно ускоряет создание приложения, то, соответственно и уменьшает цену самого веб-приложения.

    Производительность

    Ф. значительно улучшают производительность, и все потому, что максимально он оптимизирует процесс. Потому что, проще использовать ф. с оптимизацией и хорошо структурированными шаблонами, чем писать сотни строки кода.

    Безопасность

    Трендовые JavaScript-фреймворки могут похвастаться не только поддержкой большого сообщества на GitHub, но и железной системой безопасности.

    Итак, рассмотрим ТОП 10 фреймворков и библиотек для Front-end Dev, которые актуальны в 2018 году:

    Отличный JavaScript фреймворк, выпущенный в 2013 году Instagram и Facebook. Используя его, вы сможете легко и просто создавать сложные и крупномасштабные динамические приложения. Чаще всего используется для построения пользовательских интерфейсов. На GitHub этот фреймворк имеет больше 89 тыс. звезд.

    Плюсы: Девиз React: «Выучи один раз – пиши везде»
    Free and Open Source
    Может использовать уже написанный код Поддерживает виртуальную функциональность DOM

    Минусы:

    Алгоритм Virtual DOM неточный и медленный

    Требуется сложное асинхронное программирование при общении с сервером

    AngularJS – это каркас для разработки веб-приложений от Google. Хорошо подходит для динамических веб-приложений, с использованием HTML для статических веб-страниц. Незаменимый фреймворк не только для разработчиков ПО, но и для дизайнеров. AngularJS, Angular 2 и Angular 4 прочно обосновались среди востребованных фреймворков.

    Плюсы:

    Открытый исходный код

    Сохранение фрагментов кода для последующего использования

    Разработчики сталкиваются с меньшим количеством ошибок, поскольку привязка данных строится на базе Angular-элементов

    Поддерживаются различные элементы MVС

    Хорошо работает в среде Agile

    Масса инструментов для тестов


    Минусы:

    Сложный для новичков

    Vue проще в плане архитектуры

    API Angular огромное, и нужно разобраться со многими концепциями


    Он также используется для создания пользовательских интерфейсов. Разработан с нуля для большей применимости. Состоит из доступной базовой библиотеки, которая фокусируется только на уровне представления, и экосистемы поддерживающих библиотек, что помогает справляться с комплексностью больших одностраничных приложений. На GitHub этот проект набрал больше 84 тыс. звезд.

    Плюсы:

    Не требует каких-либо компиляторов по умолчанию,

    Трансформация из библиотеки до фреймворка в процессе использования

    Управление продвинутыми одностраничными приложениями

    Отличный баланс между читаемостью, ремонтопригодностью кода и написания самого кода

    Минусы:

    Runtime ошибки в шаблонах

    Kомпонентный подход в React более гибок


    Один из наиболее популярных MVC JavaScript фреймворков. Появился он в 2011 году под открытым исходным кодом. С его помощью можно довольно легко создавать масштабируемые одностраничные веб-приложения и обеспечивает двустороннюю привязку данных. Выполняет первоклассную работу на стороне DOM-рендеринга на стороне сервера. Поддерживается сайтами Discourse, Groupon, LinkedIn, Vine

    Плюсы:

    Простой в настройке

    Разворачивает большие пользовательские интерфейсы

    Двусторонняя привязка данных

    Минусы:

    Жесткая структура проектов

    Нет стандартного набора UI-элементов

    это не полноценный фреймворк, это библиотека, хоть и самая старая и популярная. jQuery и JavaScript давно и прочно связаны.. А с лицензией MIT эта библиотека предоставляет разработчикам приложений возможность писать более короткий код, сокращая тем самым рабочую нагрузку. Поддерживает DOM-манипуляции и в тандеме с CSS может пригодиться для решения любой задачи.

    Плюсы:

    широко используется благодаря быстрой обработке

    Во всех браузерах ведет себя одинаково

    Отлично подходит начинающим для простых приложений

    Минусы:

    Множество функций, облегчающих работу с DOM, уже реализованы нативно


    Он позволяет создавать легкие и быстрые приложения. Современный, простой, быстрый и неблокирующий. GoDaddy и Paypal – лишь некоторые из именитых компаний, которые используют Node.js. Идеально подходит для приложений, связанных с I/O и приложений для потоковой передачи данных.

    Плюсы:

    Простой и быстрый

    Такие ПО могут работать на нескольких хостах

    Включение быстрых серверов

    Минусы:

    Не для «несквозных» операций

    Без тестов в Node.js делать нечего

    Перед нами грандиозная full-Stack платформа. Он располагает всеми функциями, необходимыми любому разработчику для рендеринга фронт-енда, разработки бекенда и управления базами данных.

    Плюсы:

    Full-Stack платформа

    Cоздание полнофункциональных приложений

    Pеактивное программирование

    Быстрая обработка данных

    Низкий порог вхождения

    Минусы:

    Cложный интерфейс для новичков

    Просто идеальная пара для JavaScript. Это real JavaScript фреймворк.

    Отлично подходит для создания веб-приложений и быстродействующих веб-сайтов. Поставляется с сеткой CSS, точками останова, обладает функциями API и нормализации стилей браузера.

    Плюсы:

    Основан на JavaScript и CSS

    Адаптивное изображение для разнообразных мониторов

    Можно встроить в любой дизайн

    Совместим с любыми браузерами

    Минусы:

    Недостаточная реализация отдельных функций, в том числе стандартных


    Платформа для создания мобильных и десктопных кроссплатформенных приложений на JavaScript (HTML+CSS в придачу). Это и облачная платформа для сборки/распространения ПО и все, что пожелаете для создания функционально насыщенных приложений. Приятное ассорти из крутых инструментов и функций.

    Плюсы:

    Простота использовании и обучении

    В ысокопроизводительная структура

    Для десктопных и мобильных кроссплатформенных ПО

    Минусы:

    Titanium SDK обновляется позже SDK операционных систем

    Отсутствие InterfaceBuilder

    Недостаточная реализация отдельных функций, в том числе стандартных


    Эту платформу можно смело назвать фреймворком следующего поколения для мобильных и веб-приложений.

    Лучшее, что есть в Aurelia - это то, что он модулированный и содержит в себе немало независимых небольших библиотек.Таким образом, можно создать собственный фреймворк и внедрить его в платформу.

    Плюсы:

    Обширный набор библиотек

    Создание собственного фреймворка внутри платформы

    Минусы:

    Набор библиотек требует дополнения и доработки



    просмотров